Текущее время: 16 дек 2017, 17:35


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 09:16 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2015 г. N 289

О ПОРЯДКЕ
ИНФОРМИРОВАНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ
ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

В соответствии со статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2015 г. N 289

ПРАВИЛА
ИНФОРМИРОВАНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ
ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ


1. Настоящие Правила определяют порядок информирования органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, в случае если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения не установлено, что полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее соответственно - уполномоченный орган, лицензиат), собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц, включая организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организации, осуществляющие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - заинтересованные лица), об обстоятельствах, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - информирование).

2. Информирование требуется при наличии следующих обстоятельств:

а) назначение 2 или более раз в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора (далее - лицензирующий орган) в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат (далее - основание для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации);

б) принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

в) принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

г) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

3. Ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган (в части информирования заинтересованных лиц).

4. Лицензирующий орган направляет уполномоченному органу способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, следующую информацию:

а) о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;

б) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;

в) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления соответствующего заявления, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

г) о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил.

5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, путем размещения указанной информации в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещает:

а) собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

б) собственников помещений во всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил.

6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, извещает о наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.

7. Извещение уполномоченного органа о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать информацию:

а) о вступлении в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, включая наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, информацию о нарушениях, устранение которых предусмотрено предписанием, выданным лицензирующим органом, наименование суда, назначившего административное наказание лицензиату, реквизиты решения (постановления) суда (дата и номер), состав правонарушения, вид административного наказания;

б) о наличии у собственников помещений в многоквартирном доме права в течение 2 месяцев со дня получения указанного извещения принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению этим домом, служащее основанием для сохранения сведений об этом доме в реестре лицензий субъекта Российской Федерации;

в) о необходимости уведомления лицензирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятом на этом собрании решении о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом путем направления лицензирующему органу копии такого протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

г) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в случае неуведомления лицензирующего органа о решении, предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта.

8. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, принявшего решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, реквизиты решения (дату и номер) и адрес многоквартирного дома, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

9. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должно содержать наименование лицензиата, реквизиты решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (дату и номер), наименование лицензирующего органа, направившего заявление в суд, дату направления заявления и уведомление о необходимости выбора способа управления многоквартирным домом в случае вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

10. Извещение уполномоченного органа о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать:

а) наименование лицензиата, наименование суда, принявшего решение, реквизиты решения суда (дату и номер), содержание решения суда и дату внесения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации записи об аннулировании лицензии;

б) информацию о том, что лицензиат должен надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

11. Извещение, указанное в пункте 10 настоящих Правил, доведенное уполномоченным органом до собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 09:22 
ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2013 ГОДА
(Извлечение)
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

<...>
Вопрос 3. Распространяется ли Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" на правоотношения, связанные с выполнением управляющими компаниями обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома?

Ответ. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

<...>

Управление систематизации
законодательства и анализа
судебной практики
Верховного Суда РФ


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 09:24 
В нашем доме до сих пор не провели отчетное собрание за 2014 год, в скором времени оно наконец-то состоится. Дом 1974 года постройки, не разу не было косметического ремонта, кровля требует ремонта, на вопрос куда идут сданные на кап и текущий ремонт деньги - звучит ответ у вас задолженность по дому. На проведение ремонта и др работ ДЕНЕГ НЕТ! Скажите почему сданные нами деньги на ремонт, идут на погашение задолженности недобросовестных жильцов? И законно ли это?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 09:25 
Жалуйтесь на УК в ГЖИ по Вашему региону. Им выпишут предписание и штраф десятки тысяч.
Постановление
пленума ВАС РФ № 11 от 17.02.2011г. а именно пункт 3.3. "тот факт, что у
управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих
работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством,
исключающим ответственность по делу об административном правонарушении,
предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 10:06 
Дмитрий Сергеевич писал(а):
Решением собрания собственников жилья отказались от управляющей компании. Встал вопрос возврата денег, которые были накоплены на текущий ремонт. Юристы говорят, что тут в нашем законодательстве дыра. Передача документации прописана, а про деньги нет. Кто-то сталкивался с такой ситуацией? Как ее миром можно решить?



1. Письмо-претензия в старую УК с требованием возврата суммы неосновательного обогащения (суммы излишне уплаченных денежных средств). В письме укажите реквизиты своего банковского счёта.
2. В случае отказа или неответа в течение 1 месяца — исковое заявление в суд о взыскании суммы неосновательного обогащения в соответствии со статьёй 1102 Гражданского кодекса РФ, процентов за пользование чужими денежными средствами, морального вреда (если есть основания).

Параллельно с п. 1. можно обратиться в новую УК с просьбой решить вопрос. Возможно, что между старой и новой УК будут какие-то финансовые взаимоотношения, и сумма Вашей переплаты в старую УК может быть зачтена в счёт будущих платежей новой УК.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 10:58 
Можно гражданам не платить за содержание общего имущества дома официально находящегося в аварийном состоянии? Обслуживающая организация не должна возражать, что сейчас там делать, если дом через два года снесут, а гражданам зарывать деньги в землю?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 10:59 
Действующее в настоящее время законодательство не содержит нормы, которая позволяла бы собственникам и нанимателям жилья в аварийном доме автоматически прекратить внесение платы за содержание и ремонт жилья, равно как и за коммунальные услуги, с момента присвоения дому такого статуса.

Однако закон — Жилищный кодекс РФ — позволяет собственникам самостоятельно устанавливать размер данной платы, и эту возможность стоит использовать. Размер платы за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников. Статья по теме: «Обоснованность размера платы за содержание и ремонт жилого помещения».

При установлении размера платы необходимо руководствоваться Минимальным перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества в МКД, Порядком их оказания и выполнения, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Изучив данные документы, Вы убедитесь, что часть работ в аварийном доме всё же нужно делать ради безопасности жителей в эти годы до сноса. Например, проверку и ремонт общедомового электрооборудования, устранение аварий на общем имуществе. Ну и санитарные правила никто не отменял, а это в том числе регулярная уборка территории, вывоз мусора.

Определить минимально необходимый перечень работ должен специалист, владеющий знаниями по нормативам в ЖКХ, с учётом специфики конкретного дома. Плату за услуги по управлению целесообразно установить в проценте от общей платы за содержание и ремонт жилья.

Сам по себе факт признания дома аварийным не означает, что автоматически должно быть прекращено выполнение некоторых работ на доме. Возможно, наоборот, такое состояние дома требует больше работ и услуг для его содержания. Управляющая компания не захочет быть крайней при возможных проблемах с домом, ведь её обязанности сохраняются, даже независимо от решений собственников и условий договора управления. См. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, утв. постановлением Госстроя РФ №170, и решения судов об из применении (в комментариях к Правилам):
Цитата
Правилами N 170 предусмотрено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 14:31 
Все чаще говорят о капремонтах в кредит. Звучит заманчиво, сделать все здесь и сейчас, а потом постепенно выплачивать потраченные средства. Многих пугают заявленные в графиках региональных операторов сроки ремонтов. Тем более, не все работы указаны в этих планах. У нас в доме лифт на ладан дышит, замена его стоит больше миллиона, а в графике я его не увидел. Как я понимаю без заемных средств тут никак? Только вопрос, пока не очень понятен, какое обеспечение потребуют банки под кредит? Сумма-то немалая получается.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 14:33 
Капремонт в кредит не новая история. мой коллега еще пару лет назад рассказывал, что у них кровле в доме капитально ремонтировали, привлекая кредит, а потом уже по нему расплачиваясь. С кредитами все банки сделают, эта схема понтяна и как ни странно для нашего ЖКХ - прозрачна. Мне другое непонятно. Региональные программы капремонтов по какому принципу формировали? Кто то сидя в кабинете, наверняка решал? НУ тогда можно точно назвать цену этим программам. По плану у нас и дома идеальные должны сдаваться, только сдаются "к дню города" или чтобы поспеть к отчету. Сдаются с недоработками. А сколько арматуры налево идет в процессе стройки, сколько бетона? Поэтому даже если мы планируем, что дом обойдется без капремонта 30 лет - гарантия ли это, что так и будет. Ответ - нет и так не будет. Все нарисовали потому что свреху дали команду. Вот тут бы подключить управляющие компании, дать им право за милипизерный процент от сборов на капремонт заказать исследование по оценке состояния дома и подготовить на основании этого исследования план капитальных ремонтов. он тоже будет не идеальным, но это намного лучше кабинетных планов. Иначе все это филькина грамота на пять лет, а потом снова все будем по 33 разу изменять в подходах к капремонтам


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 14:35 
Если решение о кредитовании капремонтов отдавать жильцам, то НИКАКИХ капремонтов в кредит не будет. В сентябре с большой помпой презентовали программу "Банка Москвы" по кредитованию капитальных ремонтов.

Сумма кредита составляет от 300 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, процентные ставки - в пределах 13-15% годовых. Срок кредита от 6 до 36 месяцев. Однако для выдачи такого кредита существуют ограничения. В частности, срок существования ТСЖ/ЖК должен составлять не менее 5 лет, при этом управляющие организации должны иметь или создать резервный фонд, объем которого пока не утвержден. Также будет проверяться, насколько жильцы аккуратно оплачивают услуги ЖКХ - общая собираемость средств должна быть не менее 90%
Это все до крушения рубля. Сейчас ставки по кредитам взлетели. Вот и подумайте, согласятся ли жители вашего дома не просто оплачивать капитальный ремонт внутридомовых сетей (к примеру), но так еще и проценты по кредиту оплачивать? Мне кажется ответ очевиден. Слушать даже не станут. Говорится о субсидировании процентной ставки по кредиту со стороны государства. Но пока не понтно как этот механизм будет работать и хватит ли у регионов денег на это. то, что были пилотыне проекты - это в расчет даже брать не надо. Пока не представят внятно, что да как - нет шансов на распространение капремонтов в кредит. Единственный вариант - обязательные (не взносы), а кредиты. Но тогда снова получим вилы. Что делать с теми кто откажется платить?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Theme created StylerBB.net
Русская поддержка phpBB