Текущее время: 14 дек 2018, 10:15


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 10:27 
Платить придется, платить нужно, это требование закона. Оплачивать взносы на капремонт должны все собственники помещений в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности на эти помещения до 10-го числа каждого месяца. Платежка приходит либо вместе с оплатой за ЖКУ, либо отдельной бумагой. Согласно закону, в случае непогашения задолженности Фонд капремонта будет вынужден обратиться в суд для взыскания суммы основного долга и пени за каждый день просрочки, при этом все судебные расходы будет нести должник. Такой порядок распределения судебных расходов между сторонами предусмотрен процессуальным законодательством РФ.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 10:29 
По инициативе минстроя был принят закон, по которому все работы по капремонту будут приниматься специальной комиссией. Кто в нее входит и кто гарантирует, что после официальной приемки работ по капремонту через год, к примеру, не протечет крыша из-за того, что рабочие где-то схалтурили?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 10:30 
Эта специальная комиссия создается в каждом субъекте РФ. По закону предполагается обязательная 5-летняя гарантия на проведенные работы, причем подрядчик отвечает перед регоператором, а последний несет ответственность перед собственниками. И если даже по каким-то причинам комиссия приняла, дожди пошли, и оказалось, что крыша протекает, то у жильцов есть все основания обратиться в государственную жилищную инспекцию, которая придет, проверит, выдаст соответствующее предписание. И региональный оператор будет исправлять обнаруженные недоделки.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 10:31 
Как выбрать качественного и недорогого подрядчика для выполнения ремонтных работ?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 10:33 
Во-первых, собственники вправе либо самостоятельно выбрать подрядную организацию, либо ее предложит управляющая компания. Хотя мы прекрасно понимаем, что здесь может быть масса злоупотреблений. Поэтому со следующего года регоператоры уже будут отбирать подрядчиков не по региональным регламентам, а по процедуре, утвержденной правительством. Она предусматривает предквалификацию, то есть периодическое обновление реестра добросовестных подрядчиков, причем в любом субъекте РФ. В итоге будет сформирован единый федеральный реестр, который будет обновляться раз в три месяца.

Заинтересованные компании могут подать соответствующие документы, и их раз в три месяца также могут допустить к этой процедуре. Это прежде всего те подрядные компании, которые имеют необходимую компетенцию, опыт и у которых нет примеров некачественного выполнения работ.

Этот реестр будет публичным, он будет висеть и на сайтах региональных операторов, и в единой системе государственных закупок. И собственники, которые копят деньги на специальных счетах, также смогут выбрать своего подрядчика, который подходит им по цене, не полагаясь только на мнение управляющей компании. Тем самым собственники будут максимально защищены от обмана.

Сейчас в Интернете предлагаются различные схемы ухода от платежа за капремонт, все это раскачивает ситуацию. Понятно, что в этих условиях у людей возникает вопрос: может, я не буду пока платить, и ничего со мной не будет. Разочарую, будет. Предлагаемые способы неоплаты могут квалифицироваться как мошенничество.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 10:34 
Кто отвечает головой за то, что взносы будут идти по назначению?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 10:35 
Головой отвечает губернатор, а также его заместитель-куратор программы по капремонту и руководитель регионального оператора. За последним предусматривается очень жесткий контроль различных ведомств, в том числе Госжилинспекции, Росфиннадзор, Счетной палаты.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 11:00 
Денег дадут, сколько попросишь, или есть ограничения?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 11:04 
Чтобы деньги пошли на действительно необходимое, закон жестко определяет, как именно можно тратить полученное. Согласитесь, не честно разбивать у подъезда на государственные деньги английский газон с фонтанами, когда в соседнем доме течет крыша. По закону деньги, выделенные на капремонт, можно направить на:

– ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

– ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости – ремонт лифтовых шахт;

– ремонт крыш;

– ремонт подвалов;

– утепление и ремонт фасадов.
Средства на проведение капитального ремонта накапливаются в течение нескольких лет. Таким образом, платежи за капитальный ремонт взимаются не за фактически оказанную услугу по проведению капитального ремонта, а с целью оказания данной услуги в дальнейшем.

В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Содержание, ослуживание, текущийкапитальный ремонт
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 09:13 
Письмо ФАС России №АЦ/51348/13 от 18.12.2013 г.
«Рекомендации по вопросам, связанным с квалификацией действий
организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами...»

<...>
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления многоквартирным домом, в том числе путем привлечения управляющей организации.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лиц, указанных в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно части 8.1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ).

Из указанного следует, что собственники помещений в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке расторгнуть договор управления многоквартирным домом.

Исходя из изложенного, деятельность любой управляющей организации зависит от волеизъявления собственников жилья, которые в зависимости от качества предоставляемых управляющей компанией услуг имеют право и возможность заключить договор на управление своим домом с иной управляющей организацией или изменить способ управления домом.

При этом согласно постановлению ФАС Северо-Кавказского округа от 04.05.2010 по делу № А53-22727/2009-с4-10 усложненный порядок заключения, изменения либо расторжения договора управления многоквартирным домом не может служить основанием для безусловного признания доминирующим положения управляющей организации, с которой такой договор заключен.

Таким образом, хозяйствующий субъект не может быть признан занимающим доминирующее положение в границе дома (нескольких домов), находящихся под его управлением только потому, что он является единственной организацией, выбранной собственниками, поскольку собственники помещений могут в любое время изменить способ управления многоквартирным домом и выбрать другой хозяйствующий субъект для управления многоквартирным домом.

Учитывая изложенное, географическими границами рынка являются административные границы муниципального образования (с уточнением географических границ в каждом конкретном случае).

На основании изложенного, установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, на соответствующем товарном рынке, возможно в географических границах административного образования, если доля таких организаций удовлетворяет условиям, установленным в статье 5 Закона о защите конкуренции.

При этом следует отметить, что данная позиция подтверждена на заседании Методического совета ФАС России (пункт 5 Протокола №7 от 15.09.2011).

Также следует отметить, что статьей 20 ЖК РФ предусмотрено осуществление государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля со стороны уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее - Положение).

Положение устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора.

В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки, предметом которых могут являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к:
содержанию общего имущества в многоквартирном доме; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта.
Таким образом, вопросы, указанные в статье 20 ЖК РФ и в Положении, связанные с действиями (бездействием), в том числе организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, относятся к компетенции уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления).

Источник: УФАС по УР, 19.12.2013 г.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Theme created StylerBB.net
Русская поддержка phpBB