Новости

« Назад

В г. Воронеже была произведена автотехническая экспертиза 23-05-2013 11:26

кран В апреле 2013 года в АНО «Федеральный экспертный центр» г. Воронеж обратились представители страховой компании с целью проведения комплексного исследования по факту падения собранного в транспортное положение башенного крана TERЕX при погрузке из-за обрыва грузового каната крана КАТО.

В соответствии с предоставленным техническим заданием, на разрешение экспертов АНО «Федеральный экспертный центр» г. Воронеж поставлены следующие вопросы:

1. Провести осмотр, идентифицировать имущество с составлением акта осмотра, фиксацией объёмов и характера повреждений.

2. Составить дефектную ведомость по повреждённому застрахованному имуществу.

3. Определить затраты на восстановительный ремонт кран башенный быстромонтируемый.

4. В случае конструктивной гибели имущества – определить стоимость годных остатков.

5. Установить организационно-техническую причину аварии, произошедшую на участке строительства на 517км М-4 «Дон».

6. Были ли допущены нарушения требований нормативных документов и инструкций по эксплуатации и/или обслуживанию и/или транспортировке (перегону, перемещению)  специализированной техники, если да, то какие именно требования и кем должны были эти требования выполняться.

На основании проведённого комплексного исследования по факту данного происшествия, комиссия специалистов сделала следующие выводы:

- падение крана башенного TEREX, в момент погрузки произошло из-за обрыва грузового каната крана КАТО, которым производился подъем. В результате визуально-инструментального осмотра каната установлено: канат имеет дефекты в виде сверхдопустимого числа обрывов проволок, сверхдопустимого уменьшения диаметра, сверхдопустимой коррозии и не пригоден к эксплуатации.

- повреждение крана башенного произошло в результате нарушения требований инструкции по эксплуатации п.1.2.1.; 1.2.5., а именно «…эксплуатация, несоответствующая действующим нормативным правилам в стране установки». Погрузка крана производилась неисправным краном КАТО (дефекты грузового каната не позволяют безопасную эксплуатацию грузоподъёмного крана, требования «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00 Приложение 13), что и привело к обрыву грузового каната и падению перемещаемого груза - крана башенного TEREX.

- кран КАТО не соответствовал требованиям «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00 и не мог быть допущен к эксплуатации в результате неисправного состояния (нарушены требования инструкции для крановщиков РД 10-74-94, и требования инструкции для инженерно-технических работников РД 10-30-93).

- затраты на восстановительный ремонт крана башенного TEREX согласно ведомости дефектов рассчитаны в соответствии со стоимостью запасных частей официального дилера башенных кранов «TEREX». Стоимость запасных частей на башенный кран  TEREX составляет … евро, что при переводе в валюту рубли, составляет около … рублей. Цена указана без учёта возможных скрытых дефектов.

Срок проведения экспертизы 14 дней.