Главная \ АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА \ Дорожно-транспортная экспертиза

Дорожно-транспортная экспертиза

11.jpg   Судебная дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная, дорожная) является составляющей класса автотехнических экспертиз и предполагает собой исследование геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения.

   Не всегда в дорожно-транспортном происшествии виновен только водитель!

На самом деле в причинно-следственной связи при дорожном происшествии могут находиться: состояние автомобиля (техническая исправность), сам водитель (его состояние и психофизиология), дороги (состояние, обустройство), погода и другие факторы.

Одними из главных причин плачевного состояния дорог, являются:

  • устаревшие требования (ГОСТы) к строительству и обустройству автодорог;
  • нарушение норм и правил при строительстве автомобильных дорог;
  • отсутствие водоотводов дождевых стоков;
  • неправильное, не безопасное техническое оборудование участков подрядчиками, при производстве ремонтных работ;
  • применение старых материалов и методик строительства и ремонта автодорог;
  • сплошное воровство на разных этапах строительства и содержания.

Целью дорожно-транспортной, автодорожной или дорожной экспертизы является - установление обстоятельств возникновения ДТП, причиной которого являются состояния дорожного полотна, правильности обустройства дороги, дорожных знаков и разметок.

Вопросы, которые могут подлежать разрешению:

1. Какова дорожная обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
2. Как в соответствии с ГОСТами, должен быть обустроен отрезок дороги в месте дорожно-транспортного происшествия?
3. Была ли техническая возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей?
4. Какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия (отсутствие дорожных знаков или разметки, их неправильное расположение и т.д.)?
5. Мог ли водитель в данной дорожной ситуации выполнить действия, которые необходимо было совершить для предотвращения дорожно-транспортного происшествия? Мог ли водитель предотвратить ДТП?
6. Соответствует ли выбоина (разрытие) на дороге существующим ГОСТам? Могла ли выбоина (разрытие) способствовать дорожно-транспортному происшествию?
7. Установить нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения.

Надобность в исследовании перечисленных вопросов особенно остро возникает в весеннее время, когда тает последний снег, а наши дорожные службы не успевают в регламентированное законом время устранить все дефекты дорог после зимы.
Мы, водители, наезжаем колесами на ямы, колодцы, трамвайные и железнодорожные пути, тем самым повреждая части и узлы (прежде всего шины, диски, ходовую часть и рулевой механизм) своего автомобиля.

При серьезном дорожно-транспортном происшествии, связанном с получением людьми телесных повреждений или смертельном исходе, которое считаете произошло не по Вашей вине, необходимо проведение дорожно-транспортной экспертизы по постановлению следователя или суда, которая выявит все обстоятельств происшествия, поможет разобраться и привлечь настоящего виновника к уголовной и материальной ответственности.

Наши эксперты, подготовленные по специальности 13.3. «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия», по которой Министерством юстиции Российской Федерации предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз, могут провести экспертное исследование технического состояния дорог, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия, выполнить экспертный анализ дорожных условий.