Экспертиза живописи

 живописиЭкспертиза живописный произведений - это вид деятельности, направленной на выявление соответствия произведения искусства данным, которые предоставил заказчик.
  Эксперты проверяют, исследуют произведение живописи на предмет его "подлинности" соответствия заявленному времени создания и принадлежности руке того или иного мастера. Итог их работы - экспертное заключение, подтверждающее или отрицающее подлинность картины, иконы и т.д.
   Суть занятий эксперта можно определить как идентификацию и установление статуса произведения живописи, накопление первичных знаний о нем.
  Основой работы эксперта по произведениям живописи является проведение комплексной иконографической, стилистической и технико-технологической экспертизы произведений русской и зарубежной живописи и графики.
   Сотрудниками нашей организации была разработана методика комплексного анализа произведений, собраны коллекции эталонов, по мере пополнения которых экспертами делаются выводы об индивидуальных почерковых признаках художников, а также постоянно уточняются технологические особенности, характерные для отдельных школ живописи разных периодов.
   К настоящему времени собран обширный банк эталонных данных, включающий коллекции:
— образцов холстов и бумаги;
— макрофотографий фактуры живописи;
— микропроб грунтов и красочных слоев;
— фотодокументов в видимом, ИК-, УФ- и рентгеновском диапазонах излучения;
— описаний результатов иконографического и стилистического анализа, а также визуальных и микроскопических наблюдений технико-технологических особенностей произведений.
Эти данные положены в основу сравнительного анализа художественных произведений.
К основным задачам экспертизы произведения живописи относятся:
— решение вопроса об авторстве (установление, подтверждение или отклонение авторства);
— датировка произведения;
— определение школы живописи;
— определение иконографии произведения;
— решение вопроса об оригинальности или вторичности работы;
— разграничение по типу вторичности (копия, авторское или соавторское повторение, принадлежность к мастерской, кругу, школе либо последователю мастера, имитация, подделка, стилизация);
— определение состояния сохранности;
— определение художественного уровня произведения.