8-800-500-42-41 (бесплатный по всей России)
Автономная некоммерческая организация
СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР
8-800-500-4241
бесплатный, круглосуточный

Экспертиза лакокрасочных материалов

экспертиза покрытия автомобиляСудебная экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий - данный род экспертиз веществ и материалов производится в целях: обнаружения частиц лакокрасочных материалов и покрытий; определения природы, состава, вида и назначения этих веществ и материалов; отождествления окрашенных объектов по следам; установления целого по частям; определения родовой или групповой принадлежности; выявления единого источника происхождения; обнаружения факта контактного взаимодействия по взаимопереходящим лакокрасочным материалам.

Диагностические вопросы экспертизы лакокрасочных покрытий и материалов.

1. Является ли данное вещество лакокрасочным материалом или покрытием?

2. Имеются ли на одежде, предметах, представленных на исследование, наслоения лакокрасочных материалов?

3. Каково назначение или область применения данного лакокрасочного материала или покрытия или предмета, от которого отделились частицы лакокрасочного покрытия?

4. Подвергался ли предмет перекрашиванию? Какой краской (лаком, эмалью) был покрыт предмет до перекрашивания?

5. Каков способ нанесения лакокрасочного материала на данный предмет (заводской или кустарный)? В каких условиях эксплуатировался предмет с окрашенной поверхностью?

6. Каков механизм образования следов лакокрасочного материала или частиц покрытия на предмете-носителе?

7. Не находились ли данные объекты в контактном взаимодействии?

Вопросы идентификационного характера.

1. Имеют ли сравниваемые покрытия (материалы) общую родовую или групповую принадлежность?

2. Не составляли ли ранее данные частицы наслоения единое целое с лакокрасочным покрытием данного окрашенного предмета? Не являются ли исследуемые лакокрасочные покрытия и материалы частью данного окрашенного предмета или объема краски?

3. Имеют ли сравниваемые лакокрасочные покрытия или материалы общий источник происхождения по месту изготовления (например, завод-изготовитель)? Принадлежат ли сравниваемые объекты к одной партии продукции конкретного завода-изготовителя?

4. Не хранились ли в одном и том же месте сравниваемые лакокрасочные покрытия и материалы?

5. Использовалась ли данная краска (лак, эмаль) для окрашивания того или иного объекта?

Объектами данного рода экспертизы являются лакокрасочные покрытия окрашенных предметов, автомобили (их кузовные элементы) со следами контакта при ДТП, частицы лакокрасочных покрытий, объемы лакокрасочных материалов, их составляющие (пигменты, наполнители, связующие, растворители и проч.), окрашенные предметы и предметы-носители, на которых предполагается обнаружить частицы лакокрасочных материалов и покрытий, инструменты, применяемые для производства работ лакокрасочными материалами.

Для успешного осуществления экспертизы на исследование желательно представлять не соскобы лакокрасочного покрытия, а сам объект-носитель, поскольку соскабливание нарушает поверхность покрытия и не позволяет осуществить комплексное трасологическое исследование покрытия окрашенного предмета по единой границе разделения покрытия и по его составу. На экспертизу необходимо представлять все обнаруженные частицы, предположительно относящиеся к лакокрасочным покрытиям (вплоть до микрочастиц).

Микрочастицы лакокрасочных покрытий с поверхности объектов изымают только при угрозе их утраты, избегая при этом специальных загрязнений. Прежде чем изымать микрочастицы, их необходимо детально описать, указав расположение на объекте-носителе. Микрочастицы упаковывают в стеклянные бюксы или пробирки и снабжают пояснительными надписями. Недопустимо использовать для упаковки липкие ленты и пленки. Каждый объект-носитель запаковывается отдельно в упаковку, не загрязняющую поверхность объектов. Влажные объекты высушиваются предварительно при комнатной температуре. Эксперту сообщаются сведения, зависящие от характера поставленных вопросов:

а) о дате окраски объекта;

б) о технологии окраски (заводская, кустарная, какие материалы и приспособления могли использоваться);

в) об условиях эксплуатации и хранения объекта (перевозка на автомобиле цемента или хранение автомобиля в сарае рядом с древесиной), условиях обнаружения, фиксации и изъятия объектов;

г) об изменениях, произошедших с объектом с момента происшествия до изъятия объекта (перекраска автомобиля, замена детали);

д) о возможности контакта окрашенного предмета с другими в момент происшествия.

Фото: автор АНО "СЭЦ"